Вопрос оптимизации расходов на обслуживание бизнеса волнует не только начинающих предпринимателей, но и вполне успешные компании. Довольно часто для продвижения и рекламы организация нуждается в услугах дизайнера: создание макета буклета, цифрового изображения для размещения на сетевых ресурсах. Возникает вопрос, кому лучше доверить выполнение задач по дизайну макетов? Выделить ставку в собственном штате или заказать аутсорсинг персонала?
Плюсы и минусы содержания дизайнера как второстепенного специалиста
Собственный дизайнер в штате всегда под рукой и доступен в любую секунду рабочей смены. Но на этом преимущества штатного сотрудника не исчерпываются.
- Человек в команде работает только на вашу компанию, ведет проект от А до Я. Это упрощает взаимодействие и внесение правок.
- Специалист знает специфику вашей компании, целевую аудиторию, регулярно взаимодействует с другими сотрудниками. Для начала работы над проектом ему достаточно получить технический бриф.
- Лояльное отношение к компании, отсутствие конфликта интересов.
Однако наличие штатного дизайнера имеет и некоторые минусы.
- Однообразные процессы приводят к творческому выгоранию специалиста, что не лучшим образом влияет на результат его работы.
- Официальное трудоустройство предполагает повышенные расходы на зарплату и соц пакет. При этом работник может находиться в простое. Также необходимо оборудовать рабочее место и поставить компьютер с программами.
- Универсальный дизайнер – это скорее исключение, чем правило. Специализация происходит по одному направлению – веб-дизайн, графический дизайн и т.д. Поэтому приходится брать не одного, а 2-3 сотрудников.
Чтобы определить целесообразность содержания специалиста в штате, необходимо четко сформулировать перечень задач, расставить приоритеты, оценить необходимые вложения и текущие расходы.
Положительные и отрицательные стороны дизайна в аутсорсе
Если дизайн упаковок, буклетов, сайта не является основным производственным процессом, то для оптимизации распределения резервов дизайн-задачи можно делегировать внештатным специалистам. Такой подход будет выгоден с нескольких точек зрения:
- Уменьшение нагрузки на отдел кадров и документооборот.
- Оплата производится только за результат, отсутствует необходимость отчисления в социальный фонд.
- Большой выбор кадров под каждую задачу. Для одного проекта можно заказать веб-дизайнера, для другого – специалиста по графическому дизайну.
- Каждый дизайнер имеет широкий опыт выполнения разных по сложности и содержанию проектов, поэтому может привнести ноты креативности в вашу задумку.
Наряду с преимуществами аутсорсинг дизайнеров имеет отрицательные стороны.
- Можно связаться с недобросовестным аутсорсером и потратить деньги на плохой результат. Поэтому поиск аутсорсингового агентства надо проводить с особой тщательностью.
- Каждая правка проекта выполняется за доплату.
- Специалист не находится под рукой, не знает специфики вашего бизнеса, не знаком с целевой аудиторией. Потребуется подготовка перед началом работы.
Подводя итоги
Однозначного ответа, какой специалист по дизайну лучше – штатный или на аутсорсе, не существует. Каждый руководитель определяет целесообразность подхода самостоятельно, на основе анализа трех факторов:
- Объем работы. Будет ли это полная нагрузка с регулярным обновлением проектов или частичная занятость с выполнением работ время от времени.
- Возможные риски и недостатки.
- Бюджет на дизайн. В том случае, когда возможности бюджета позволяют содержать второстепенных сотрудников, можно иметь собственного художника. При недостатке средств целесообразнее платить за итоговый результат и пользоваться услугами внештатного сотрудника.
Если у компании постоянная потребность в услугах дизайнера, то следует потратиться один раз на оформление рабочего пространства, выделить ставку на сотрудника. В иной ситуации содержать специалиста по дизайну на всякий случай будет не выгодно. Логичнее будет для краткосрочных заданий брать специалиста в аутсорсинг.