Москва
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Калининград
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Москва
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
star-image
star-image

Как аутсорсинг влияет на гибкость бизнес-процессов

Аутсорсинг – это процесс перевода определенных бизнес-процессов, задач и функций на сторонних исполнителей. Практика аутсорсинга на сегодняшний день стала очень распространенной среди большинства компаний всех масштабов. Рассмотрим, как оказание услуг аутсорсинга важно для роста и гибкости бизнеса.

Для чего нужен аутсорсинг?

Изначально аутсорсинг появился как средство удешевления производства. Компании, отказавшись от внутренней поддержки и переведя некоторые бизнес-процессы на других специалистов, получили возможность значительно сократить затраты на занятость и удержание сотрудников в штате. 

Однако сегодня профессиональный аутсорсинг также нацелен на улучшение качества услуг. Он дает возможность компаниям сосредоточиваться на своей основной бизнес-деятельности и отдавать внешним исполнителям поддержку и обслуживание остальных, менее значимых процессов.

Достоинства услуги

Аутсорсинг позволяет значительно улучшить качество и скорость работы за счет перераспределения регулярных задач на внешние организации, которые специализируются на выполнении конкретных задач и имеют более опытный персонал. Регулярная передача процессов на экспертов и команды знающих профессиональных исполнителей также позволяет компаниям получать доступ к современным технологиям и инструментам в своей отрасли, иногда раньше, чем рынок.

Другое преимущество аутсорсинга – это возможность резко повысить гибкость бизнеса. Компании, чей бизнес строится на стабильности и недвижимости, могут быть сильно ущемлены, если ситуация на рынке вдруг поменяется. С аутсорсингом повышается гибкость бизнеса, так как фирмы имеют возможность быстро перестраиваться, наращивать или уменьшать количество взятых на аутсорсинг процессов в зависимости от новых рыночных требований. 

Например, компания, относящаяся по рангу к малому бизнесу, может заходить на рынок более крупной компании за короткий срок. Чтобы отвечать на эти вызовы, многие организации повышают уровень гибкости бизнес-процессов. Удержание всех процессов "в домике" может стать своего рода грузом, когда наступает момент, когда она должна заново настраивать режим работы своего бизнеса посредством снижения расходов. Это может быть чревато сосредоточением данных процессов только на одном человеке или группе людей. Это в свою очередь создает риск разрушения процессов, если один из них вдруг внезапно покинет компанию. 

Спорные недостатки

Недостатки аутсорсинга заключаются в том, что повышение гибкости может привести к некоторому замедлению производительности изначально высококвалифицированных сотрудников. Все-таки доверие внешнему источнику требует повышенной осторожности, как и к любому новому контрагенту. Но в целом формирование большей гибкости делается возможным благодаря множеству новых возможностей, появление и использование которых помогают компаниям наращивать свои потребности в гибких решениях и бизнес-подходах.

Подводя итоги

Аутсорсинг является одним из наиболее эффективных методов решения задач, не связанных с основными задачами компании, и приносит большую пользу для гибкости бизнеса. В процессе сотрудничества с профессиональными аутсорсерами фирмы улучшают не только результативность бизнес-процессов, но и повышают степень контроля над качеством оказываемых услуг. В текущей борьбе за эффективность, конкурентоспособность и гибкость, аутсорсинг становится неотъемлемым элементом в управлении бизнесом и финансами компании.

Если у вас остались вопросы: звоните по телефону горячей линии 8 (800) 500-56-33