Москва
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Калининград
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Москва
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
star-image
star-image

Какие факторы мешают развитию рынка аутсорсинга в России для управленческой отрасли?

Если рассматривать историю появления и становления аутсорсинга, как сферы внештатного персонала, то рынок услуг начинался с частных охранных предприятий, бухгалтерского учета и юриспруденции. Данная отрасль начала развиваться задолго до формирования термина и образования отдельного направления на рынке услуг.  

Если рассматривать рейтинг популярности услуги по аутсорсингу персонала по востребованности специалистов для российских компаний на данном этапе, на первое место выходит физическая охрана, логистика, курьерская доставка. 67% персонала и услуг предоставляются аутсорсерами. Не намного отстает сфера обслуживания. 66% сотрудников этой отрасли являются внештатными работниками. Юристы, HR-специалисты и IT сопровождение стоят следующими в очереди. 50% действующих колл-центров предоставляются аутсорсерами. Меньше всего развиты в нашей стране услуги аутсорсинга в управленческой среде – документооборот, кадровый учет, начисление зарплаты, разработка маркетинговой стратегии и т.д. Попробуем разобраться, какие факторы тормозят сегодня их развитие в нашей стране.

5 причин, которые тормозят развитие рынка аутсорсинга руководящих должностей 

Основной фактор сдерживания – предвзятое отношение и опасение со стороны владельцев и руководителей компании. Крупные предприятия не горят желанием доверять конфиденциальные сведения стороннему специалисту, не состоящему в штате. Стереотипное восприятие не под силу разрушить даже договор о неразглашении корпоративных данных и защите информации. Куда охотнее руководители доверяют процессы автоматизированным системам контроля, онлайн-кассам, приложениям, которые выполняют расчеты для налоговых органов, начисление зарплаты на основании количества отработанных часов/смен и другие функции. Появление цифровых технологий снижает потребность в узких специалистах и их аутсорсинге. 

Второй фактор – это финансовый вопрос. Каждый бизнесмен в первую очередь оценивает расходы и риски. В некоторых аспектах передача бизнес-процесса аутсорсеру может привести к росту затрат. Это отталкивает от принятия решения задействовать внештатных специалистов. Поэтому упускается из виду тот факт, что привлечение узких специалистов существенно повысит эффективность процессов.

Также против аутсорсинга выступает тот факт, что заказчик услуг не осуществляет контроль за исполнителем. Специалист предоставляет готовый результат, а подчиняется и отчитывается аутсорсеру. Это вызывает недоверие у главы компании. Если исполнитель некачественно выполнит свою работу, пострадает репутация организации-заказчика.

Отсутствие единой информационной базы по аутсорсинговым агентствам и контроля за их деятельностью приводит к наводнению рынка услуг недобросовестными компаниями-аутсорсерами. Становится сложно найти толковое агентство с квалифицированными и опытными специалистами.

Еще один камень преткновения – это снижение оперативности выполняемых задач. Поскольку процесс делегируется третьей стороной, время на исполнение затягивается.

Последнее препятствие для развития аутсорсинга на сегодняшний день – трудовой норматив 2016 года, запрещающий использование заемного труда. Большинство предпринимателей и руководителей производств восприняли его, как полный запрет аутсорсинга. Однако данная норма не препятствует передаче бизнес-процессов стороннему подрядчику. Она регулирует процедуру аренды персонала, защищая права и определяя обязанности аутсорсингового агентства по отношению к клиентам и предоставляемым кадрам.

Если у вас остались вопросы: звоните по телефону горячей линии 8 (800) 500-56-33