Москва
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Калининград
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Москва
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
star-image
star-image

Снижаем налоговую нагрузку для ресторана

Налоговая нагрузка — это сумма налогов и сборов, которые компания или индивидуальный предприниматель выплатили за 1 год. У некоторых предприятий эта сумма довольно большая, поэтому аудиторы, специально нанимаемые руководителями компаний, ищут пути снижения налоговой нагрузки на организацию. И один из этих путей – передача выполнения второстепенных задач компании сторонней организации, то есть заказ услуг по аутсорсингу персонала. Рассмотрим, как это работает на примере.

Налоговые взносы компании 

Налоговая нагрузка на предприятие состоит из нескольких взносов. Это:  
1. Ставка страховых взносов на пенсионное страхование – 22%  
2. Ставка страховых взносов на обязательное медицинское страхование – 5,1%  
3. Ставка страховых взносов на обязательное социальное страхование – 2,9%  
4. Ставка страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 0,2%.  
Сложив все обязательные отчисления получаем сумму процента, которую платят организации – 30,2%. То есть именно такой процент платят компании с зарплаты сотрудников. Аутсорсинг персонала помогает существенно сократить выплаты. Почему? Просто налоговые отчисления за сотрудников на аутсорсинге выплачивает та компания, которая предоставляет услуги.

Ресторанный бизнес: расчёт налоговой нагрузки

Владелец одного из ресторанов Москвы пригласил аудитора для анализа ситуации по персоналу и поиска путей снижения налоговой нагрузки на свой бизнес. Для начала аудитор посчитал количество работающих сотрудников, определил их суммарную зарплату за месяц, посчитал среднюю выручку ресторана за месяц и выявил сумму налоговых отчислений. Вот что получилось.  
Средний доход ресторана за месяц – 2570000 рублей.  
В ресторане работают:  
• 1 шеф-повар с зарплатой 67 000 рублей.  
• 2 помощника повара с зарплатой 48 000 руб*2=96000 рублей.  
• 2 работника кухни с зарплатой 35 000 руб*2=70000 рублей.  
• 6 официантов с зарплатой 28 000 руб.*6 = 168000 рублей.  
• 2 посудомойщицы с зарплатой 21 000 руб*2=42000 рублей.  
• 2 уборщицы с зарплатой 21 000 руб. = 42000 рублей.  
• 1 администратор зала с зарплатой 29000 рублей.  
Сумма выплат по заработной плате персоналу в месяц – 514 000 рублей. Сумма ежемесячных налоговых отчислений – 155 228 руб. То есть за месяц расходы на персонал составили: 514 000 + 155 228 = 669 228 рублей. Это 26,04% от выручки ресторана.

Ресторанный бизнес: снижаем налоговую нагрузку за счёт аутсорсинга

Аудитор предложил перевести часть персонала ресторана на аутсорсинг и рационально использовать кадры в периоды пиковых нагрузок. На аутсорсинг были переведены:  
• 2 помощника повара. Расходы на двух человек по договору аутсорсинга – 100 000 руб.  
• 2 работника кухни. Расходы на двух человек по договору аутсорсинга – 80 000 руб.  
• 6 официантов. Расходы на шесть человек по договору аутсорсинга – 200 000 руб.  
• 2 посудомойщицы. Расходы на двух человек по договору аутсорсинга – 50 000 руб.  
• 2 уборщицы с зарплатой. Расходы на двух человек по договору аутсорсинга – 50 000 руб.  
Суммарные расходы на аутсорсинг персонала – 480000 рублей в месяц.   
Продолжаются налоговые отчисления по штатному персоналу: 96 000 (заработная плата)*30,2% = 28 992 рублей. 124 992 рублей – заработная плата + налоговые отчисления на штатных сотрудников.  
Суммарные выплаты заработной платы и налогов по всему персоналу (штатные сотрудники + аутсорсеры) – 604 992 руб/месяц.   
Экономия составила: 669 228 руб – 604 992 руб = 64 236 руб/месяц. В год экономия составила 770 832 рубля (64 236 руб*12 мес.)

Вывод

Данным деньгам владелец ресторана нашёл применение. В тёплое время года рядом с кафе была организована летняя терраса,  для приёма большего количества посетителей. Также на этот период (лето) добавлено два официанта на аутсорсинге для обслуживания. Выручка ресторана увеличилась, владелец доволен экономией и дополнительными средствами. Персонал на аутсорсинг ресторатору предоставило аутсорсинговое агентство Гранд Резерв. Мы подобрали людей на все запрашиваемые должности.   
 

Если у вас остались вопросы: звоните по телефону горячей линии 8 (800) 500-56-33