Москва
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Калининград
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Москва
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
star-image
star-image

Основы правового регулирования: договор оказания услуг в аутсорсинг

Сегодня услуги по аутсорсингу персонала как способ организации второстепенных процессов в бизнесе набирает обороты. В некоторых развитых странах появляются отдельные Outsourcing Institute, отслеживающие тенденции развития данной сферы услуг, формирование спроса, взаимоотношений между поставщиками услуг и потребителями. Последний пункт особенно важен, поскольку определяет и регулирует права и обязанности сторон. Он позволяет компаниям-аутсорсерам защититься от недобросовестных заказчиков, а их клиентам получить качественный результат взаимодействия. 

Как это работает на практике?

Аутсорсинг дает возможность решить проблемные аспекты в работе предприятия без превышения расходов, предоставляет готовое решение вопроса нехватки кадрового состава, как в случае кратковременного партнерства, так и при долговременном сотрудничестве. При этом отношения между поставщиком персонала по договору оказания услуг в аутсорсинг и заказчиком на данном этапе существования законодательной практики регулируются Гражданским кодексом РФ. Поэтому аутсорсинг имеет ряд недостатков и с позиции потребителя, и с позиции компании-аутсорсера.

  • Отсутствие регламентированных трудовых взаимоотношений между заказчиком услуг и непосредственно работниками приводит к тому, что аутсорсер сам определяет, каким образом специалисты будут решать поставленные перед ними задачи, подбирает кадры на собственное усмотрение. Да и сами исполнители не подотчетны заказчику, поскольку их прямым работодателем является аутсорсинговое агентство. 
  • Аутсорсер также испытывает неудобства от подобной структуры взаимодействия. Агентство обязано выполнять условия, прописанные в договоре. Если выбранные для клиента менеджером исполнители не справятся с выполнением задания, допустят ошибку, создадут проблему, то ответственность будет нести за работника и его недочеты компания.

Что учитывать? 

Составляя или подписывая договор о сотрудничестве, клиент аутсорсингового агентства должен осознавать, что не имеет права требовать от предоставленных специалистов прямого подчинения, строгого следования внутреннему регламенту. Также он не вправе привлечь работника к ответственности за его ошибки. Но может направить свои претензии аутсорсеру. Например, если обеспечением безопасности организации будет заниматься частное предприятие, то руководитель может запросить круглосуточное присутствие охраны на объекте, но график смен составляет руководитель охранного предприятия, предоставляющего охранников. Он же распределяет сотрудников в смены. Заказчик не только не может вмешаться в этот процесс, но и не может налагать на них ограничения и санкции.

Также законодательство России не ограничивает круг лиц, которые могут предоставлять своих рабочих для выполнения задач, поставленных третьим лицом. Это означает, что заниматься аутсорсингом может любая фирма по предоставлению платных услуг. А объектом договора станет именно оказание такой услуги, а не предоставление исполнителей. То есть, персонал сегодня является кадровыми единицами компании-исполнителя (аутсорсера). Она же выплачивает зарплату и следит за соблюдением прав и гарантий, регулируемых трудовым кодексом.

Вывод: в договоре на оказание услуг аутсорсинга вообще не фигурирует данный термин, равно, как и любой другой, указывающий на применение заемного труда, аренду персонала. Во избежание разбирательств заключается либо договор подряда, либо одноразовой услуги. Тогда не будут нарушены ни пункты трудового законодательства, ни гражданского.

Если у вас остались вопросы: звоните по телефону горячей линии 8 (800) 500-56-33