Москва
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Калининград
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Москва
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
star-image
star-image

Особенности аутсорсинга персонала пунктов общепита

Активный образ жизни приводит к тому, что все чаще у людей нет свободного времени на полноценное питание. Большинство людей старается купить и съесть что-нибудь на ходу, а чаще всего – на бегу. Отправляясь на шопинг, в кино и семейный отдых в выходной день, в большинстве своем все тоже питаются вне дома. Соответственно, спрос на точки общественного питания активно растет.

Особенности работы точек общепита

Именно поэтому все чаще нужен персонал для кафе, столовых, ресторанов и прочих точек быстрого питания. Но владельцам большинства подобных заведений (особенно на начальной стадии после открытия) сложно точно узнать:

  • будет ли востребованной точка общепита;
  • сколько будет клиентов;
  • на какой период спрос окажется повышенным.

Также почти нереально предугадать, в какой момент поток клиентов может сократиться. Соответственно, оптимизация работы точки общественного питания стало бы наиболее удачным и самым рациональным решением вопроса. Но для этого мало просто пытаться минимизировать финансовые издержки и создать четкое планирование. Рекомендуется отталкиваться от главного, а в данной ситуации в его роли выступает персонал. Что это означает? Вовсе не отказ от определенной группы сотрудников.

 

Кого и зачем переводить на аутсорсинг в работе общепита

Оптимально перевести часть персонала общепита на аутсорсинг. Такое решение станет отличным аналогом использованию сменной организации работы в точках общественного питания, так как этот вариант давно стал устаревшим и утратил свою эффективность и состоятельность. Найм сторонних сотрудников более рационально позволяет организовать работу кафе, столовых, кофеен и т. д. Услугами по аутсорсингу персонала активно пользуются во всем мире и в последние годы они широко используются в России.

Каких же сотрудников оптимально перевести на аутсорсинг при организации работы точек общественного питания? Внайм можно работать со многими специалистами:

  • буфетчиками;
  • официантами;
  • пекарями;
  • кухонными работниками;
  • клинерами и прочим персоналом.

Всех перечисленных сотрудников можно набирать только в период острой необходимости и наиболее активной работы заведения. Чаще всего персонал, переведенный на аутсорсинг, работает в формате part-time. Такой подход позволяет им выходить или на полные смены, или только несколько дней в неделю.

 

Преимущества аутсорсинга персонала общепита

Особенности и преимущества этого рационального подхода, получившего широкое распространение в последнее время, достаточно. Перевод работников общепита на аутсорсинг дает возможность серьезно минимизировать или вовсе устранить репутационные и трудовые риски. При возникновении форс-мажорных ситуаций с такими работниками можно безболезненно попрощаться в самые сжатые сроки. При этом никакие трудовые пособия по сокращению или увольнению выплачивать им не придется.

Еще такой вариант обеспечивает отсутствие необходимости работодателю брать на себя различные социальные обязательства. Дело заключается в том, что на законодательном уровне представитель точки общественного питания не должен персоналу на аутсорсинге выплачивать декретные, отпускные, больничные. Также в его компетенцию не входит предоставление соцпакета и совершение налоговых отчислений.

Соответственно, выбор аренды персонала для общепита позволяет компании существенно сэкономить. Это особенно важно для небольших точек общественного питания или недавно открывшихся компаний, для которых важен каждый рубль. Поэтому все сэкономленные финансовые средства можно пустить на развитие дела, а не оплачивать пустое времяпрепровождение работника в кафе.

Среди прочих особенностей аутсорсинга общепита стоит отметить простоту сотрудничества с работниками. При найме сотрудников не потребуется не только искать нужного работника. Также можно отказаться от обучения и стажировок персонала.

Все эти сложные вопросы, которые занимают много времени и впустую тратят деньги, становятся задачей аутсорсингового агентства. Именно оно занимается поиском необходимого сотрудника для любого вида заведения общественного питания. Причем в обязательном порядке учитываются требования к опыту работы и уровню квалификации работника. Благодаря такому подходу можно существенно оптимизировать работу отдела кадров.

Кстати, при выборе аутсорсинга персонала общепита стороннее агентство не только занимается поиском сотрудника на вакантное место. Оно же осуществляет контроль его работы, что очень удобно.

Если у вас остались вопросы: звоните по телефону горячей линии 8 (800) 500-56-33