Организация ресторанного бизнеса – сложный процесс, который подразумевает решение огромного количества задач. Вне зависимости от масштабов дела важно грамотно развивать свой проект. На начальных этапах это особенно трудно, так как процесс осложняется выбором многочисленных сотрудников.
Почему аутсорсинг – это выгодно и удобно?
Как поступить в подобной ситуации? Наиболее рационально заказать аутсорсинг персонала в ресторане. Часть непрофильной и рутинной работы вполне можно переложить на удаленных сотрудников или персонал, который будет приходить только в определенный период.
Какие процессы оптимально перевести на аутсорсинг в ресторане, кафе или баре? При открытии ресторанного бизнеса отдать предпочтение подобному формату можно в случае с:
- бухгалтерией;
- клинингом;
- контролем качества;
- мелкими ремонтными работами.
Также не требует регулярной поддержки и включения в штат постоянная единица дизайнера. Оформить интерьер, дизайн меню, корпоративный стиль может приглашенный специалист. Большинство дизайнеров сегодня активно и успешно работают в удаленном формате.
Кого можно перевести в ресторане на аутсорсинг?
Перевести на аутсорсинг в ресторане можно и IT-службу. Удаленный администратор, который хорошо разбирается в системах CRM, автоматическом учете ведения продаж, оказывается намного выгоднее, чем постоянный сотрудник. Ко всему прочему, такой подход существенно сокращает риск обмана со стороны персонала.
Но перевести на аутсорсинг в ресторане можно и других сотрудников:
- пекарей;
- сушистов;
- поваров;
- пиццамейкеров;
- работников кухни;
- поваров и т. д.
В последние годы ресторанный бизнес активно растет и развивается. Практически в каждом городе есть элитные рестораны, забронировать столик в которых весьма проблематично. Также активно открываются кофейни, бары, кафе. Заведения, в которых можно выпить чашку кофе, быстро перекусить или полноценно поужинать, появились во всех районах городов. Особенно их много в столице. Соответственно, рост ресторанного бизнеса спровоцировал проблему, которая выражается в острой нехватке квалифицированного персонала. Сегодня непросто найти не только повара или толкового кондитера. Все чаще возникают проблемы с поиском официантов, сотрудников кухни и посудомойщиков. Поэтому такие вакантные должности открыты практически всегда.
Основные преимущества такого подхода
Рациональным и взвешенным вариантом выступает аутсорсинг в ресторане или кафе. В отличие от найма постоянных сотрудников в штат подобного заведения данный метод имеет огромное количество преимуществ. Основное из них – выбор нужного специалиста в сжатые сроки. Нередко с момента подачи заявки до выхода работника проходит не более суток.
Не менее привлекательно и то, что можно получить любое количество персонала. При желании или необходимости это может быть всего один работник, который полностью решит вопросы с штатом в кафе или ресторане.
Еще одно преимущество аутсорсинга заключается в том, что персонал не оформляется в штате кафе или ресторана. Официально все сотрудники числятся в сторонней фирме, предоставляющей такого рода услуги. Соответственно, владелец заведения не несет трудовых или репутационных рисков, что очень важно при ведении даже небольшого ресторанного бизнеса.
Экономия как один из самых весомых плюсов
Существенная экономия – еще один плюс такого современного рационального подхода. Владельцу кафе, бара или иного подобного заведения удается минимизировать кадровые расходы до 30%. Иногда этот показатель еще выше. Дело в том, что за счет перевода части сотрудников на аутсорсинг эффективно разгружается работа отдела кадров, его деятельность оптимизируется. Благодаря такому подходу не нужно делать лишних трат, которые пойдут на покрытие расчетов по найму персонала и деятельность бухгалтерии. Ко всему прочему, владелец заведения избегает необходимости производить финансовые отчисления в различные внебюджетные фонды. Сэкономить также удается на выплатах:
- больничных;
- отпускных;
- декретных и т. д.
Привлекательно и то, что аутсорсинг не предполагает обучения и стажировки работников. Также в любой момент можно расторгнуть договор с сотрудником. Обычно это делается сразу же после того, как необходимость в его услугах пропадает.