Многие кафе и рестораны Москвы давно работают с аутсорсингом персонала. Выгоды этого очевидны: быстрая подмена сотрудников, закрытие горящих вакансий, экономия средств и времени и это далеко не всё. Однако в большей степени оказание услуг аутсорсинга касается персонала кафе и ресторанов без квалификации: официанты, посудомойщики, буфетчики, уборщики. А вот переводить на аутсорсинг квалифицированных сотрудников решаются далеко не все. К квалифицированным кадрам относятся шеф-повара и их помощники, кондитеры, пекари. С чем связаны опасения и стоит ли переводить квалифицированный персонал кафе и ресторанов на аутсорсинг – рассмотрим в данной статье.
Почему возникают опасения
Главное опасение многих владельцев ресторанного бизнеса – это момент, что повара, пекари и кондитеры на аутсорсинге не справятся с задачами или будут относиться к работе «спустя рукава». Опасения напрасны, во-первых, потому, что в рестораны отбираются и предоставляются профильные специалисты с дипломами. То есть шеф-повар сушист никогда не попадёт в ресторан итальянской кухни, и наоборот, пиццамейкер не будет разбираться в тонкостях приготовления блюд японской кухни. Для этого и существуют менеджеры по подбору персонала в аутсорсинговых агентствах, в чьи задачи определить направление работы вашего ресторана или кафе и подобрать соответствующие кадры.
Во-вторых, квалифицированный персонал также получает заплату по результатам своей работы, как и штатные сотрудники, просто зарплату ему выдают в бухгалтерии аутсорсингового агентства. Так что невыполнение своих обязанностей просто ведёт к отказу в оплате. Поэтому не стоит беспокоиться, что аутсорсерам невыгодно работать на вас.
В каких случаях аутсорсинг квалифицированного персонала выручает
Есть несколько ситуаций, когда аутсорсинг квалифицированных кадров в рестораны и кафе не просто будет кстати, а по-настоящему выручит рестораторов:
1. Сезонный наплыв посетителей. Каждый ресторатор знает, когда наступает сезон и посетители удваиваются или утраиваются. Это традиционно праздничные недели (новый год, 8 марта), сезоны отпусков, когда в город приезжают туристы (летние месяцы). В эти периоды посетителей становится значительно больше, а значит требуется больше персонала для их обслуживания. Вот тут и понадобится аутсорсинг, когда на пару недель брать в штат дополнительных поваров совсем невыгодно, а аутсорсинг позволяет заказать на данные недели или месяцы дополнительных сотрудников.
2. Дефицит кадров. Острая проблема кадров в ресторанах возникает, когда люди увольняются, уходят в декрет, на долгий больничный. Заменить их просто некем. Ни один повар не пойдёт на замену заболевшего коллеги на 1-2 месяца, поиск квалифицированного сотрудника может длиться не 1 неделю – всё это приводит к острому дефициту, который на самом деле восполняется простым заказом сотрудников на аутсорсинг. Повар (кондитер, пекарь) аутсорсер поможет переждать кризис и дополнит штат. Как только сотрудник найден или выздоровел, от аутсорсера можно отказаться – вариант надёжный и удобный, так как поиск сотрудника на время занимает не недели, а 3-4 дня.
3. Открытие нового ресторана. И в этом случае поможет аутсорсинг, дополнительного повара можно пригласить на открытие, когда от первого посещения ресторана зависит его восприятие. А можно заменить аутсорсером штатного повара, который и будет открывать ресторан, в то время как временный коллега замещает его на основном месте работы. И в первом, и во втором случае дополнительная временная помощь будет как нельзя кстати.
Аутсорсинговое агентство Гранд Резерв предоставляет квалифицированных сотрудников в кафе и рестораны в Москве. Мы тщательно отбираем соискателей, проверяем персонал на профпригодность, устраиваем к себе в штат, чтобы затем по первому вашему требованию отправить сотрудников на работу. Если вы не готовы полностью перевести свой квалифицированный персонал на аутсорсинг, не стоит этого делать. Но заключить договор с нашей компанией можно и для получения дополнительной помощи. Это точно будет разумным и грамотным решением.