Трудовое законодательство Российской Федерации не разделяет должности на основные и вспомогательные. Вспомогательный персонал выделяется на основе ситуации каждой конкретной компании и к таким сотрудникам чаще всего относят тех, кто не имеет особой квалификации, опосредованно влияет на бизнес процессы компании и получение ей прибыли, то есть работники, деятельность которых не является ключевой для организации. Именно таких сотрудников первыми сокращают в случае оптимизации штатного расписания и именно функции вспомогательных сотрудников в 90% случаев восполняют услуги аутсорсинга персонала в Москве.
Основные признаки того, что персонал относится к вспомогательному
1. Сокращение нескольких сотрудников не повлияет на рабочие процессы организации, так как часть обязанностей возьмут на себя другие работники.
2. Вспомогательные сотрудники выполняют задачи, не требующие квалификации и опыта, таких работников можно легко поменять местами и рабочие процессы от этого не встанут.
3. Уровень заработной платы вспомогательного персонала ниже среднего.
4. На вспомогательных должностях обычно большая текучка кадров: часть сотрудников идёт на повышение, другая часть ищет более высокооплачиваемую работу.
5. Сотрудников на вспомогательных должностях можно легко и безболезненно заменить на аутсорсеров, так как содержать этих работников в штате не всегда рентабельно.
Кто относится к вспомогательному персоналу?
На производствах
На производствах Москвы трудится много сотрудников: от начальников производственных линий до обычных грузчиков и разнорабочих. Среди должностей есть и вспомогательный персонал, который тем не менее играет важную роль в процессе изготовления товаров. К такому персоналу относят рабочих на конвейере, приёмосдатчиков, маркировщиков, упаковщиков, грузчиков и разнорабочих. Данные сотрудники составляют большую часть от общего числа сотрудников, поэтому к выбору такого персонала, а также переводу процессов изготовления и упаковки готовой продукции на аутсорсинг нужно подходить со всей ответственностью.
В кафе, ресторанах и в точках общепита
Заведения сферы общественного питания, обслуживающие клиентов, также имеют ряд вспомогательных сотрудников. Данные сотрудники так же как и весь квалифицированный персонал формируют «лицо» заведения, в котором они работают. К вспомогательному персоналу заведений общественного питания обычно относят официантов, посудомойщиков, буфетчиков, уборщиков.
На складах и складских комплексах
В зависимости от размера склада на нём присутствует разное количество сотрудников. Это может быть и 3-5 сотрудников, и несколько десятков. Касаемо складов, к вспомогательному здесь относят весь рабочий персонал: грузчиков, разнорабочих, комплектовщиков. Данных сотрудников часто переводят на аутсорсинг.
В розничных магазинах
Для розничных магазинов вспомогательный персонал необходим: именно такие сотрудники выполняют обязанности по поддержанию торгового зала в чистоте и порядке, а также занимаются выкладкой товаров. В магазинах к вспомогательным сотрудникам относят работников торгового зала, а также уборщиков и разнорабочих.
Перевод вспомогательного персонала на аутсорсинг
Перевод вспомогательного персонала любой организации на аутсорсинг будет разумным и выгодным решением. С помощью данной услуги вы избавитесь от проблем поиска и подбора персонала, а также от дефицита кадров, так как всю работы за ваш отдел кадров будет производить аутсорсинговое агентство. Получить на аутсорсинг можно любых вспомогательных сотрудников для выполнения текущих задач. А помочь с этим может компания Гранд Резерв. Мы предоставляем услуги аутсорсинга персонала в Москве, легко подбираем и восполняем вакансии любых вспомогательных сотрудников.